Упражнение "Остановка и трогание на подъеме"  

    При выполнении практического экзамена на площадке Вам предстоит выполнить: 

  • трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке;
  • движение по наклонному участку;
  • остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»;
  • также трогание с места на наклонном участке с последующей остановкой перед линией «СТОП-2»

000

         

Описание: http://www.auto-online.ru/images/start-stop-slope1.jpg

Расстояние, на котором позади машины устанавливается контрольная стойка, зависит от величины продольного уклона и может колебаться от 20 см (при уклоне 8%) до 30 см (при уклоне 16%). Вычисляется расстояние по формуле: L = 0, 0125а + 0, 1, где L - контрольное расстояние (в метрах), а - величина продольного уклона (в процентах). 

   

     Для этого Вам необходимо знать, что:

    

  •  при выполнении данного упражнения Вы должны набрать не более 4-х штрафных баллов; 
  • упражнение начинается от линии «СТАРТ» на горизонтальном участке, откуда после плавного старта автомобиль на малой скорости нужно направить к линии «СТОП-1» на наклонном участке. Когда машина всеми четырьмя колесами заедет на наклонный участок и приблизится к линии «СТОП-1», надо плавно остановиться, не пересекая самой линии; 
  • как только машина остановится, Вы должны зафиксировать ее от скатывания назад с помощью стояночного или рабочего тормоза; 
  • после установки позади машины контрольной стойки, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем без отката машины назад более чем на расстояние до установленной стойки. Если стойка будет сбита, Вы получите максимальное количество штрафных баллов;
  • в конце упражнения Вам необходимо остановиться у стоп-линии на горизонтальном участке.

  

 

      Для этого Вам необходимо освоить следующий порядок действий:

 

  1.  Нажать педаль сцепления и включить первую передачу;
  2.  Утопить кнопку фиксатора рычага стояночного тормоза и продолжать удерживать рычаг в верхнем положении;
  3.  C помощью педали газа установить несколько повышенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (1500 - 2000 об/мин) т.е на тахометре стрелка должна быть на уровне (1500 - 2000 об/мин);
  4. Плавно отпустить педаль сцепления в среднюю позицию, соответствующую моменту касания дисков сцепления и удерживайть ее в этом положении до начала движения машины;
  5. Когда Вы почувствуете, что диски сцепления коснулись друг друга и машина хочет, но не может ехать, надо быстро опустить рычаг стояночного тормоза вниз.Тогда машина плавно начнет движение в гору, без малейшего отката назад;
  6. После того, как машина тронулась с места, необходимо удерживать малую скорость движения, контролируя усилие своих ног на педалях газа и сцепления.