ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЮ ПО ОСАГО

БРОШЮРА ПО ОСАГО

 

Принятие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стало значимым событием не только для национального страхового рынка, но и для страны в целом. Введение ОСАГО в России является логичным следствием и необходимым инструментом проводимых в нашей стране рыночных реформ, конечная цель которых в построении приближенных к общемировым стандартам цивилизованных отношений между обществом, государством и его гражданами. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - это цивилизованный способ защиты интересов участников дорожного движения во всем мире и одна из важнейших составляющих вступления России в Европейское сообщество.

1) Безальтернативное прямое возмещение убытков (ПВУ).

Безальтернативное ПВУ означает, что потерпевший должен обращаться только в «свою» страховую компанию – то есть ту, где он приобрел полис ОСАГО.

Урегулирование по прямому возмещению убытков (в своей компании) возможно, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • вред причинен только этим двум транспортным средствам (то есть в аварии не пострадали люди или другое имущество).


Если эти условия не соблюдаются (в аварии участвовало большее двух транспортных средств, один из участников не застрахован по ОСАГО ( либо если потерпевший является держателем иностранной «Зеленой карты») или есть пострадавшие), то обращаться за выплатой необходимо в страховую компанию виновника ДТП.

Если страховой случай произошел до 2 августа и уже был заявлен в страховую компанию виновника ДТП, урегулирование будет происходить по старой схеме, – то есть выплачивать возмещение будет та страховая компания, куда потерпевший уже направил документы.

[*]В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

KARTINKA OSAGO

2) Досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО, потерпевший должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него.

Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения.

Порядок распространяется на все претензии (иски), поданные начиная с 1 сентября 2014 года, в том числе по договорам, заключенным до 1 сентября 2014 года.

3) Ответственность за недобросовестные действия страховых посредников несет страховщик

Законом однозначно установлено, что страховщик несет ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия.

Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков (кроме случаев обращения в компетентные органы о хищении соответствующего бланка полиса ОСАГО до наступления страхового случая).

С 1 сентября 2014 года вступает в силу основная частьизменений в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

4) Денежная выплата или направление на ремонт

При наличии у страховщика ОСАГО соответствующих договоров со станциями технического обслуживания потерпевший имеет право выбрать форму страхового возмещения –выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список ремонтных станций, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Норма  распространяется на договоры, заключенные с 1 сентября 2014 года.

5) Сокращение срока урегулирования страховых случаев

Страховщик обязан в течение20 календарных дней(за исключением нерабочих праздничных дней) со дня получения от потерпевшего полного пакета документов осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ (ранее срок урегулирования составлял 30 календарных дней).

Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.

Новые сроки урегулирования применяются в случае, если договор ОСАГОвиновника ДТП(причинителя вреда) был заключен с 1 сентября 2014 года.